Датамайнер и блогер Максим “GabeFollower” Полетаев подробно разъяснил принципы отбора карт для соревновательного режима CS2. Согласно его информации, решение о включении карты в пул или ее изъятии принимается на основе статистики популярности в течение трех месяцев.
[Вопрос: “По какой логике Valve выбирают, что убрать из игры?”] Наименее популярная. Они платят мапмейкерам посуточно. На протяжении трех месяцев смотрится статистика карты, в случае соревновательного пула их обычно оставляют, если они популярны и имеют онлайн. Anubis, например, долго оставался в игре и только потом его выкупили.
Та же история была с Cache. Он на протяжении 9 лет существовал в игре только потому, что на нем люди играли. И все 9 лет Fmpone получал посуточную оплату. Они не выкупали права, сделали это только сейчас. Они ему платили посуточно 9 лет, и это, наверное, самая прибыльная карта от комьюнити за все время существования CS.
[Вопрос: “А сколько он мог получить за 9 лет? Речь о десятках миллионов?”] Давай прикину. Я бы сказал, что речь не о десятках, но до миллиона. В диапазоне от $500 тысяч до миллиона
Также Максим добавил, что подход разработчиков к возможному ремейку Mirage будет значительно отличаться от утекшей ранее тестовой версии. По его словам, Valve осознают исключительную популярность карты и не станут рисковать ее игровой механикой:
[Вопрос: “А что насчет ротации Mirage? Это очень популярная тема в комьюнити, пару лет назад были слухи о переработке карты”] И сейчас есть слушок, что якобы они делают новую версию. На версии, которая палилась пару лет назад, был только кусочек апартаментов. Судя по всему, это был тест одного из environment artist, который подумал: “А что, если ремейкнуть Mirage”.
По слухам, сейчас тоже перерабатывают карту, но она будет не в том стиле, как на утечке. Там слишком сильно геометрия поменялась, я думаю они будут придерживаться мировоззрения с ремейком Dust2, когда оставят 1 в 1 насколько возможно, просто будет визуальное переосмысление. Потому что от Mirage невозможно избавиться, это самая популярная карта


Полетаев отметил, что, помимо ожидаемых сообществом Cobblestone и Cache, у Valve есть и другие варианты для будущих обновлений. По его словам, разработчики активно работают над картой Tuscan, однако её судьба остается неопределённой из-за неоднозначной репутации:
[Вопрос: “Если я правильно понимаю, сейчас разработчики вышли на график, при котором каждые полгода происходит ротация карт. Значит, ближайшей зимой нас ждет либо Cobblestone или Cache?”] Не могу сказать, что это Cobblestone или Cache. Это может быть еще что-то. Они и Tuscan переделывают. Будет ли это он — непонятно, это всегда была спорная карта. Она и в 1.6 была такой, потом ремейк был очень неочивидный. Не всем он понравился, не знаю зачем его выкупили. Комьюнити не очень оценило тот ремейк из CS:GO.
Вариантов как будто бы много. Практически уверен, что у них в стенах компании есть какая-то карта типа Ancient, которая вообще нигде не была и спонтанно появилась. Но да, ставки, наверное, самые большие на Cobblestone.

Ранее GabeFollower заявил об отсрочке появления скинов на одежду в Counter-Strike 2. Таким образом он отреагировал на слухи в сообществе, которые возникли после обнаружения упоминаний о “wearables” в апдейтах игры. Ознакомиться с материалом можно ниже.
Читать по теме
Новых клиентов BetBoom ждет фрибет до 10 000 ₽ за регистрацию с промокодом ESPORTSMAX