С выходом патча 7.39b глобальных изменений в геймплее Dota 2 оказалось не так много: мета осталась стабильной, а баланс затронул лишь отдельных героев и предметы. Однако само обновление “Весенняя встряска”, затронуло множество аспектов игры, включая изменения ландшафта, которые зачастую затронули сторону Сил Света. Эти правки повлияли и на маршруты передвижения, и на актуальные позиции для вардинга. В этом материале мы подробно разберём, как именно изменилась карта и какие новые места для установки вардов стали наиболее востребованы.
Как изменился ландшафт в патче 7.39
Одним из заметных последствий “Весенней встряски” стали изменения карты. Они затронули ключевые участки и напрямую повлияли на передвижение по лесу, по линиям и установку вардов. В патче были переработаны области вокруг Прудов с Лотосами с обеих сторон, а также обновлена территория на стороне Сил Света.
Изменения ландшафта у Прудов с Лотосами
На стороне Radiant значительно изменился подход к Пруду с Лотосами. Проход к нему стал шире, а также появились два дополнительных пути благодаря переработке ландшафта и добавлению новых деревьев. Сам пруд был смещён ближе к краю карты. Все это сделало подход к
Лотосам проще, а установку вардов более вариативной за счёт расширения свободного пространства вокруг пруда.


На стороне Dire пруд с лотосами также претерпел изменения, однако они оказались менее значительными по сравнению с Radiant. Сам пруд был слегка смещён вверх относительно прежнего расположения, а окружающее пространство стало заметно более узким и загромождённым. В этой зоне появилось больше деревьев, что ограничивает обзор и усложняет передвижение.


Как изменился ландшафт на центральной линии Сил Света
Область возле центральной тир-1 вышки у Сил Света и входа в лес этой стороны подверглась переработке. Ранее путь в лес был более узким и частично прикрыт плотной группой деревьев. В новой версии обновлены ступени и расширено пространство у входа. Это улучшает проходимость и открывает больше возможностей для перемещения и вардинга, а также делает подход к башне более открытым и свободным.


Территория у тир-2 вышки на центральной линии Сил Света была заметно переработана. Если раньше эта зона представляла собой относительно закрытое пространство с плотным скоплением деревьев, то теперь она стала более открытой. Один из проходов к лесу сместился ближе к самой вышке и теперь ограждён рядом деревьев, из-за чего путь на возвышенность стал более извилистым. Эти изменения влияют на вариативность передвижений и делают вардинг в этой зоне менее предсказуемым.


Изменения ландшафта на нижней линии Сил Света
Зона у тир-1 вышки на нижней линии у Сил Света была заметно переработана. Проход в лес теперь стал шире за счёт удаления части деревьев с левой стороны. В результате пространство у маленького лагеря нейтралов стало более открытым и заметным. Это облегчает доступ к кемпу, делает перемещения в лесу менее скрытными и открывает дополнительные возможности для вардинга и контроля территории со стороны противника.


Как изменился подход к «двойке» у Сил Света
Подход к большому и древнему лагерю нейтральный крипов был немного изменен. Основные визуальные перемены касаются стороны лестницы около “Рошпита”: теперь там часть деревьев была смещена ближе к краю, из-за чего позиция для вардинга стала чуть более открытой, а сам проход лучше просматриваемым. Это упрощает контроль за руной и делает выход из леса менее заметным. Также была убрана возвышенность с деревом, которая ранее могла служить точкой для установки варда.


Как изменился ландшафт в буквенном патче 7.39b
В рамках буквенного патча 7.39b глобальных изменений карты почти не произошло. Разработчики ограничились точечными корректировками: переместили или добавили несколько деревьев и слегка изменили участки. На фоне этих незначительных правок можно выделить лишь переработку нижней линии у Сил Света: там добавлены деревья, которые сузили проход к маленькому лагерю нейтралов и сделали путь в лес менее открытым.

Список изменений ландшафта в патче 7.39b:
- Первая нижняя башня Сил Света немного сдвинута к югу;
- Добавлены и переставлены деревья к северу от первой нижней башни Сил Света и на западной стороне линии;
- Скорректирован потайной проход к востоку от второй центральной башни Сил Света;
- Убрано дерево к югу от первой верхней башни Сил Тьмы;
- Исправлены различные места, куда по ошибке нельзя было установить варды.
Основные позиции для Observer Ward в патче 7.39b
С обновлением ландшафта в обновлении “Весенняя встряска” изменились и некоторые привычные точки для установки
Observer Ward. Из-за переработки деревьев, смещения возвышенностей и корректировки проходов часть старых позиций стала менее эффективной или вовсе недоступной. В этом разделе рассмотрим, где теперь лучше ставить варды для контроля ключевых зон, и какие изменения особенно повлияли на вардинг на стороны Сил Света.
Варды на нижней линии Сил Света
На нижней линии у Сил Света после изменений ландшафта в патче 7.39 появилось несколько эффективных точек для вардинга. Две позиции, представленные ниже позволяют получить максимум информации без риска быть снятыми стандартными
Sentry Ward при игре за сторону Сил Тьмы. Первый Observer Ward устанавливается за деревьями у края леса, рядом с лестницей, и он не заметен при попытке разблокировать маленький кемп и даёт обзор за передвижениями и отводами. Второй вард ставится ближе к кустам на краю леса, со стороны реки. Он также отлично показывает отводы, подходы к линии и проход через лес. Третий вард даёт обзор на древних нейтралов и передвижения керри оппонентов. Он хорошо спрятан и, как правило, остаётся незамеченным, а снять его сможет только опытный саппорт.



Следующие две новые точки для вардинга располагаются в лесу около нижней тир-1 вышки. Они лучше всего работают при игре за Силы Света и подходят для защиты своей территории. Первый вард устанавливается на краю лестницы в деревьях и позволяет незаметно отслеживать перемещения врагов с мида, а также контролировать возможные отводы большого кемпа. Второй вард ещё более скрытный: он размещается прямо в деревьях рядом с нейтральным лагерем и даёт полезную информацию о передвижениях противника через лес или по реке.


Варды около Прудов с Лотосами
Для контроля Прудов с Лотосами в реалиях патча 7.39 отлично подойдут скрытые варды. Вард у пруда Сил Света устанавливается позади скалы в деревьях и позволяет безопасно отслеживать попытки захвата лотоса. При этом вард крайне сложно обнаружить без точечного Сентри. Вард около пруда Сил Тьмы аналогичный по функциям. Он ставится за возвышенностью рядом с прудом и даёт хороший обзор зоны, оставаясь при этом вне поля зрения большинства стандартных Sentry Ward. Оба варда надёжны, удобны и отлично вписываются в ландшафт карты.


Варды рядом с башнями Сил Света на центральной линии
Территория между тир-1 и тир-2 вышками на центральной линии у Сил Света заметно изменилась в патче 7.39. Это расширило возможности для вардинга. Новые варды устанавливаются вблизи этих башен и предназначены для контроля новых участков карты. Они отлично просматривают пространство между двумя вышками, позволяют заранее замечать приближающихся врагов и отслеживать перемещения по лесу на возвышенности. Кроме того, один из вардов покрывает зону рядом с базой Radiant, что особенно полезно в затяжных играх или при обороне территории.



Варды в двойке «двойке» у Сил Света
Варды в “двойке” на изменённой стороне Сил Света важны для контроля леса и обнаружения вражеских перемещений. Оба представленных варианта достаточно незаметны и реже попадают под стандартные Sentry Ward, в отличие от вардов, установленных напрямую в самом лесу. Первый вард одновременно просматривает часть леса, реку, руну и подход к Рошану. Второй вард устанавливается глубже в лесу и даёт надёжный обзор на подходы к лагерю, при этом его трудно обнаружить, так как сентри обычно ставят ниже по направлению в саму глубь леса.


Основные позиции для Sentry Ward в патче 7.39b
Изменения ландшафта на нижней линии Сил Света в патче 7.39 также открыли новые варианты и для установки Sentry Ward. В особенности это касается блокировки лагерей нейтралов, ведь благодаря появлению новых деревьев и изменению структуры проходов стало возможно устанавливать вард в более скрытых и нестандартных местах. Это повышает эффективность блокировки лагерей и затрудняет его обнаружение со стороны противника.


Теперь можно заблокировать маленький кемп у Сил Света более незаметно. Вард ставится за деревьями, он не бросается в глаза и реже сбивается противником. Что касается большого лагеря, то для его блокировки появилась новая скрытая позиция, которая раньше была доступна только при срубании определенного дерева. Вард устанавливается глубоко в лесу, внутри группы деревьев у большого кемпа. Эта точка максимально незаметна, а найти её сложно, если заранее не знать о её существовании.
Заключение
Обновление “Весенняя встряска” внесло серьёзные изменения в геймплей, особенно в аспекте вардинга, благодаря переработке ландшафта. Основные правки затронули сторону Сил Света. В их числе новые деревья, изменённые проходы открыли свежие как для Observer, так и для Sentry Ward. Многие привычные точки стали менее эффективными, уступив место более скрытным, стратегически выгодным и труднее обнаруживаемым позициям.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В патче 7.39 значительно изменился ландшафт на стороне Сил Света. Были переработаны области вокруг Прудов с Лотосами: пруд сместился ближе к краю карты, появились новые проходы и деревья. Между тир-1 и тир-2 на миде добавлены развилки, лес стал менее плотным. На нижней линии расширен проход к лесу и изменено расположение деревьев у нейтральных лагерей. Также изменился подход к “двойке”: убрали возвышенность с деревом и сделали выход в лес более открытым. Эти изменения повлияли на маршруты передвижения и вардинг.
Изменение ландшафта сделало вардинг более вариативным и точечным. Появились новые позиции для Observer Ward, особенно на стороне Сил Света, где переработанные леса, развилки и удалённые деревья открыли скрытые и нестандартные точки. Многие старые варды стали менее эффективными из-за смещённых линий обзора, зато теперь можно ставить варды так, чтобы они не попадали под стандартные Sentry и при этом охватывали ключевые зоны: подходы к линиям, руны, отводы и Рошана.
Да. Многие прежние точки стали менее эффективными или попадают под типичные Sentry Ward из-за изменений в деревьях и рельефе. Рекомендуется использовать обновлённые скрытые позиции, описанные в гайде, а также следить за играми профессиональных игроков и своими реплеями, чтобы развиваться в вардинге.