Legion TD в Dota 2 — стратегическая кастомка, созданная на основе классики из Warcraft 3. Главная задача игрока — отражать волны крипов, не позволяя им добраться до короля. Соперники делают то же самое, и проигрывает тот, чей король падёт первым. В этом гайде мы подробно рассмотрим каждую волну: её юнитов, характеристики, тип атаки и брони. Это поможет лучше понимать, как подбирать армию и выстраивать защиту на разных этапах игры.Материал рассчитан на новичков, которые только начинают знакомиться с кастомкой, и станет удобной опорой для первых шагов в Legion TD.
Армия, атаки и броня в Legion TD Dota 2⚔️🛡️
Тип атаки и брони — это ключевая часть механики Legion TD. Правильный выбор юнитов и построение стака напрямую зависят от того, какой урон наносят ваши войска и какая броня у крипов в грядущей волне. В режиме со строителем Prophet игроку доступно 6 случайных юнитов в пулле. Каждый из них отличается своей стоимостью, силой, типом атаки и количеством еды (слотов), которое он занимает. Именно эти юниты вы будете использовать для отражения волн. Сами волны крипов также имеют свои особенности, уникальные характеристики, броню, атаку и иногда способности. Поэтому универсальной армии не существует: нужно постоянно адаптироваться под конкретную волну, комбинировать разные типы атак и правильно миксовать стак из танков и ренжей со своими расами и возможностями, а также улучшать самих юнитов.

Также важно помнить про улучшение самих юнитов. Помимо найма новых войск, у них есть возможность апгрейда за золото. Такая прокачка позволяет значительно усилить характеристики существ и увеличить эффективность вашей армии. Это помогает улучшить ваш стол без траты дополнительных слотов еды. Правильная балансировка между строительством новых существ и усилением уже существующих даёт вам сильное преимущество.
Типы атак:
Обычная атака — эффективна против средней брони.
Колющая атака — пробивает лёгкую броню.
Магическая атака — пробивает лёгкую и укреплённую броню.
Осадная атака — пробивает укрепленную броню.
Хаос — наносит 100% урона любой броне.
Типы брони:
Лёгкая броня — пробивается колющей атакой и магией.
Средняя броня — пробивается обычной атакой.
Тяжёлая броня — пробивается магией.
Укреплённая броня — пробивается осадой.
Без брони — уязвимы для всех типов урона


У вражеских и ваших крипов есть одинаковые характеристики. Каждая из них отвечает за определённые параметры юнита: сколько он живёт, как быстро атакует, какую награду даёт и насколько сложной будет волна. Чтобы разобраться в том, как работают разные волны и какие юниты в вашей армии будут эффективнее, нужно понимать, что именно обозначают эти характеристики.
- Здоровье — сколько урона нужно нанести, чтобы убить юнита;
- Урон от атаки — диапазон урона, который наносит юнит одной атакой;
- Скорость атаки — насколько быстро крип бьёт;
- Броня — уменьшает получаемый урон от определенного типа атаки или наоборот;
- Скорость передвижения — скорость, с которой крип идёт по линии;
- Награда — золото, которое получает игрок получил за всю волну;
- Золото волны — золото, которое игрок получит по окончанию волны (суммируется с доходом);
- Значение волны — показатель силы волны, отражающий её сложность;
- Количество — сколько юнитов выйдет в волне;
- Тип атаки — обычная, колющая, магическая, осадная или хаос. От него зависит эффективность по разным типам брони;
- Тип брони — лёгкая, средняя, тяжёлая или укреплённая. Определяет, какой урон будет проходить сильнее, а какой слабее.
Также у юнитов и волн врагов есть дальность атаки. Все крипы делятся на
милишных (ближний бой) и
ренджевых (дальний бой). Это важно при построении армии: обычно танков-милишников ставят на переднюю линию, чтобы они принимали основной урон, а рендж-юнитов, чаще магов, оставляют позади, где они могут наносить урон, оставаясь в безопасности. Также у крипов могут быть способности, но встречаются они только у боссов. На 10-й, 20-й и 30-й волнах у всех боссов есть одинаковая пассивная способность
Resistant Skin, которая снижает сопротивления эффектам на 40%. У финального босса, кроме нее, появляется ещё способность
Greater Bash: каждая третья атака наносит дополнительный магический урон и оглушает цель на короткое время.

Характеристики всех волн в Legion TD Dota 2🌊
1 волна — Crab

Колющая атака (3-4)
Без брони (3)
Здоровье: 34
Дальность атаки: 90
Золото волны: 11
Значение: 250
Скорость атаки: 1.25
Количество: 36
2 волна — Murloc

Обычная атака (5–6)
Без брони
Здоровье: 58
Дальность атаки: 90
Золото волны: 12
Значение: 350
Скорость атаки: 1.00
Количество: 30
3 волна — Scorpion

Обычная атака (11–11)
Средняя броня
Здоровье: 85
Дальность атаки: 90
Золото волны: 13
Значение: 500
Скорость атаки: 1.28
Количество: 30
4 волна — Quilbeast

Колющая атака (8–8)
Тяжёлая броня (3)
Здоровье: 95
Дальность атаки: 400
Золото волны: 14
Значение: 650
Скорость атаки: 0.90
Количество: 30
5 волна — Hawk

Магическая атака (10–11)
Лёгкая броня (2)
Здоровье: 140
Дальность атаки: 90
Золото волны: 16
Значение: 800
Скорость атаки: 0.80
Количество: 30
6 волна — Rock Golem

Осадная атака (30–30)
Укреплённая броня (5)
Здоровье: 170
Дальность атаки: 90
Золото волны: 18
Значение: 1000
Скорость атаки: 1.31
Количество: 30
7 волна — Satyr

Колющая атака (32–33)
Лёгкая броня (3)
Здоровье: 210
Дальность атаки: 100
Золото волны: 20
Значение волны: 1200
Скорость атаки: 1.19
Количество: 30
8 волна — Acolyte

Магическая атака (20–20)
Средняя броня (3)
Здоровье: 250
Дальность атаки: 400
Золото волны: 23
Значение волны: 1450
Скорость атаки: 1.05
Количество: 30
9 волна — Zombie

Обычная атака (36–36)
Тяжёлая броня (3)
Здоровье: 350
Дальность атаки: 120
Золото волны: 26
Значение волны: 1600
Скорость атаки: 1.10
Количество: 30
10 волна — Monkey King (босс)

Хаос атака (157–193)
Лёгкая броня (1)
Здоровье: 3000
Дальность атаки: 250
Золото волны: 60
Значение волны: 1850
Скорость атаки: 0.83
Количество: 3
11 волна — Tiny

Осадная атака (30–31)
Укреплённая броня (3)
Здоровье: 450
Дальность атаки: 120
Золото волны: 35
Значение волны: 2050
Скорость атаки: 0.78
Количество: 30
12 волна — Eidolon

Колющая атака (30–31)
Средняя броня (3)
Здоровье: 400
Дальность атаки: 90
Золото волны: 40
Значение волны: 2400
Скорость атаки: 0.78
Количество: 30
13 волна — Couatl

Магическая атака (41–42)
Лёгкая броня (3)
Здоровье: 365
Дальность атаки: 90
Золото волны: 45
Значение волны: 2700
Скорость атаки: 0.97
Количество: 36
14 волна — Earth Spirit

Обычная атака (97–103)
Средняя броня (3)
Здоровье: 680
Дальность атаки: 90
Золото волны: 50
Значение волны: 3100
Скорость атаки: 1.17
Количество: 26
15 волна — Ogreseal

Обычная атака (143–144)
Тяжёлая броня (3)
Здоровье: 900
Дальность атаки: 90
Золото волны: 55
Значение волны: 3500
Скорость атаки: 1.40
Количество: 24
16 волна — Salamander

Магическая атака (65–65)
Лёгкая броня (3)
Здоровье: 600
Дальность атаки: 400
Золото волны: 60
Значение волны: 4000
Скорость атаки: 0.97
Количество: 30
17 волна — Flesh Golem

Осадная атака (95–95)
Укреплённая броня (3)
Здоровье: 820
Дальность атаки: 150
Золото волны: 70
Значение волны: 4500
Скорость атаки: 1.16
Количество: 30
18 волна — Sludge Flinger

Магическая атака (70–70)
Средняя броня (3)
Здоровье: 1200
Дальность атаки: 120
Золото волны: 80
Значение волны: 5000
Скорость атаки: 0.88
Количество: 30
19 волна — Giant Spider

Колющая атака (93–93)
Легкая броня (3)
Здоровье: 1100
Дальность атаки: 150
Золото волны: 90
Значение волны: 5500
Скорость атаки: 0.78
Количество: 30
20 волна — Nian (босс)

Хаос атака (223–258)
Тяжёлая броня (7)
Здоровье: 7500
Дальность атаки: 400
Золото волны: 200
Значение волны: 6000
Скорость атаки: 0.43
Количество: 3
21 волна — Hippogryph

Колющая атака (105–105)
Легкая броня (3)
Здоровье: 1600
Дальность атаки: 180
Золото волны: 110
Значение волны: 6500
Скорость атаки: 0.58
Количество: 20
22 волна — Eimermole

Осадная атака (200–200)
Укреплённая броня (3)
Здоровье: 1600
Дальность атаки: 120
Золото волны: 120
Значение волны: 7100
Скорость атаки: 1.35
Количество: 26
23 волна — Wildkin

Обычная атака (144–145)
Тяжёлая броня (3)
Здоровье: 1750
Дальность атаки: 120
Золото волны: 130
Значение волны: 7700
Скорость атаки: 1.08
Количество: 30
24 волна — Ringmaster

Магическая атака (135–135)
Средняя броня (3)
Здоровье: 1700
Дальность атаки: 400
Золото волны: 140
Значение волны: 8500
Скорость атаки: 1.18
Количество: 28
25 волна — Succubus

Колющая атака (127–133)
Легкая броня (3)
Здоровье: 2000
Дальность атаки: 350
Золото волны: 150
Значение волны: 9600
Скорость атаки: 0.67
Количество: 25
26 волна — Myrmidon

Обычная атака (200–200)
Тяжелая броня (3)
Здоровье: 2400
Дальность атаки: 150
Золото волны: 160
Значение волны: 10600
Скорость атаки: 1.16
Количество: 30
27 волна — Doom Guard

Обычная атака (187–188)
Средняя броня (3)
Здоровье: 3000
Дальность атаки: 180
Золото волны: 180
Значение волны: 11800
Скорость атаки: 0.87
Количество: 24
28 волна — Juggernaut

Осадная атака (230–250)
Укреплённая броня (3)
Здоровье: 3700
Дальность атаки: 400
Золото волны: 180
Значение волны: 13000
Скорость атаки: 0.93
Количество: 18
29 волна — Frost Wyrm

Магическая атака (230–250)
Тяжёлая броня (3)
Здоровье: 2700
Дальность атаки: 350
Золото волны: 190
Значение волны: 14000
Скорость атаки: 1.33
Количество: 30
30 волна — Night Stalker (босс)

Хаос атака (650–850)
Укреплённая броня (14)
Здоровье: 16000
Дальность атаки: 250
Золото волны: 0
Значение волны: 15000
Скорость атаки: 0.58
Количество: 3
Улучшение построек в Legion TD Dota 🏰
В кастомке Legion TD Dota есть четыре вида построек, но основной, с которым игрок будет взаимодействовать чаще всего — это Town (Город). Через него нанимаются
лесорубы, которые добывают дерево (основной ресурс для развития, прокачки еды для размещения юнитов и улучшения дохода через бараки), а также улучшается
лесоповал, что увеличивает добычу дерева каждым лесорубом. Таким образом, именно Town становится ключевым зданием, задающим темп всей экономики.

Как прокачивать:
- С самого старта игры важно вложиться именно в лесорубов и лесоповал;
- Оптимальная ранняя цель — выйти на показатель 5/3 (5 лесорубов и 3 уровня улучшений лесоповала). Это будет давать вам примерно 12–15 дерева;
- Дальнейшая прокачка уже зависит от ситуации: если вы уверены в своей армии, можно вложиться в экономику, но не стоит уходить в крайности.
Вкладывать почти все золото и дерево в развитие города, забывая о войсках может зачастую являться ошибкой. В итоге это приводит к тому, что ваша армия оказывается слабой, и вы не можете защищаться от волн. Поэтому:
- развивайте экономику постепенно;
- часть ресурсов всегда оставляйте на улучшение армии и самих юнитов.
Также в городе есть улучшения короля: вы можете прокачать
урон,
здоровье и
регенерацию, это будет стоить дерево, а также вы получите немного дохода. Однако эти апгрейды не являются первостепенными и обычно используются только тогда, когда игрок пропустил волну крипов и нужно укрепить короля, чтобы он выдержал натиск.
Второе по важности улучшение — это Farm (Ферма).
Улучшение фермы добавляет еду, а еда — это слоты для юнитов. Чем больше еды, тем больше существ вы можете поставить или улучшить. Однако ферму не нужно спешить качать заранее: она важна только в тот момент, когда вы уже поставили максимальное количество юнитов на текущее количество еды и упёрлись в лимит. В такой ситуации улучшение фермы становится обязательным шагом для дальнейшего развития армии.

Бараки — это отдельная постройка, через которую игроки могут покупать юнитов для атаки врагов. Приобретённые юниты отправляются на линию к сопернику и в конечном итоге атакуют его короля. Если вы покупаете юнита во время текущего раунда, он появляется на специальной точке и выходит только в следующей волне.

Стоимость покупки исчисляется деревом, и при этом каждое потраченное 20 дерева даёт 1 золото дохода. Но система устроена так, что эффективность вложений может отличаться. Например, если отправить Гулю за 40 дерева, вы получите 2 дохода, а при покупке Воина за 60 дерева, который сильнее по характеристикам, вы также получите всего 2 дохода, хотя затраты выше. Поэтому игроку важно каждый раз определять приоритет: усилить пуш юнитами против короля врага или же инвестировать в доход.
Как пользоваться предметами в Legion TD Dota🎒
В режиме Prophet игрок получает доступ к трём ключевым предметам, каждый из которых имеет свою механику и принцип применения:
- Attack Command — используется в случаях, когда армия застряла или забагалась, чтобы принудительно заставить юнитов атаковать нужную цель. Полезен как для защиты, так и для атаки, чтобы не терять темп.
- Famangо — одноразовый предмет, автоматически срабатывающий при падении здоровья короля, восстанавливает 10 000 HP;
- Обновление шара — используется после 20-й волны или в самом начале если вас не устраивает попавшаяся армия юнитов. К этому моменту у вас уже должен быть прокачанный стабильный стак юнитов, который сохранится при реролле. Используя предмет, вы получаете новых крипов, которых можно как дополнять в армию, так и заменять ими устаревших или слабых юнитов.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)❓
Оба пути важны. Если армия слишком маленькая — вы не сможете держать волну. Но и игнорировать апгрейды нельзя: прокачанные юниты занимают столько же еды, но становятся значительно сильнее. Оптимально совмещать оба подхода. К поздним волнам у вас уже должна быть развитая армия с улучшенными юнитами, основной стак, который будет дополняться в зависимости от волны.
Нет. Еду стоит улучшать только в тот момент, когда вы упёрлись в лимит и не можете поставить новых юнитов. Ранний апгрейд фермы без нужды — пустая трата ресурсов.
Универсальной армии не существует. Нужно подстраиваться под тип атаки и брони волны. Обычно берут смесь танков-милишников и ренджевых дамагеров разных типов урона, чтобы покрывать слабости крипов.