
Hoodwink — один из самых гибких саппортов текущего патча 7.39e. Герой сочетает высокий урон с безопасной дистанции и сильный контроль. Благодаря мобильности и мощному прокасту, персонаж уверенно чувствует себя как на линии, так и в затяжных драках. Она может играть как позиционный саппорт, так и активный роумер, создающий пространство на карте. В этом гайде разберём актуальный билд, раскачку и ключевые матчапы, чтобы понять, как правильно играть на Худвинк в Дота 2.
Способности, аспекты и древо талантов🌀
Hoodwink Dota 2 обладает четырьмя активными способностями. Также персонаж владеет улучшениями от
Aghanim’s Scepter,
Aghanim’s Shard и двумя аспектами.
Acorn Shot

Тип: Направленная на существо;
Урон: Физический;
Использует ману: 70/80/90/100.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Да;
Доп. дальность атаки: 100;
Дальность применения: 900;
Базовый урон: 80/110/140/170;
Доп. урон от атаки: 80%;
Отскоков: 2/3/4/5(
3/4/5/6);
Длительность замедления: 0.3 сек:
Замедление: 100%;
Перезарядка: 16/14/12/10.

Hoodwink совершает выстрел желудем, который отскакивает от врагов поблизости, нанося базовый урон и долю урона от атаки. Способность также замедляет всех задетых противников и позволяет вести постоянный харасс на линии, оставаясь на безопасной дистанции. Если применить Acorn Shot на землю, создаётся дерево, от которого снаряд отскакивает в ближайших врагов, что делает умение удобным даже без союзных деревьев поблизости. Благодаря высокой дальности и короткому кулдауну, Acorn Shot идеально подходит для добивания крипов, и размена здоровья с противником. В связке с Bushwhack способность наносит максимальный урон за счёт гарантированного контроля, а в лейте может использоваться для дополнительного нанесения физического урона при должном количестве слотов.
Bushwhack

Тип: направленная на точку;
Урон: Магический;
Использует ману: 90/100/110/120.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Сильным развеиванием;
Радиус: 265;
Дальность применения: 1225;
Длительность оглушения: 1.5/1.7/1.9/2.1(
3%/4%/5%/6%);
Урон: 90/180/270/360(
150/240/330/420);
Перезарядка: 15/14/13/12.

Худвинк бросает сеть-ловушку, которая оглушает врагов в выбранной области, если поблизости есть деревья. Попавшие противники притягиваются к ближайшему дереву, получают урон и теряют обзор на время оглушения. Bushwhack — ключевая способность, позволяющая надёжно останавливать вражеских коров или инициировать драки из-за деревьев, особенно в узких лесных проходах. Эта способность отлично комбинируется с Acorn Shot, ведь желудь создаёт дерево, от которого можно мгновенно притянуть врага, даже если рядом нет объектов. В командных боях Bushwhack используется как сетап под Sharpshooter, обеспечивая точное попадание ультимейтом и максимальный урон по зафиксированной цели.
Scurry

Тип: Ненаправленная;
Использует ману: 35.
Развеивается: Да;
Доп. скорость передвижения: 20%/25%/30%/35%;
Длительность: 3.5/4/4.5/5;
Макс. зарядов: 2 (
3);
Восстановление заряда: 30/24/18/12;
Доп дальность заклинаний: 75/150/225/300;
Доп дальность атаки: 75/150/225/300.

Белка на короткое время получает значительное ускорение передвижения, способность проходить сквозь существ и деревья, а также двойной бонус к уклонению от всех источников. Это делает Scurry ключевой способностью для позиционирования и выживания. Благодаря возможности проходить сквозь деревья, Hoodwink легко меняет позицию для идеального выстрела Sharpshooter. Также при наличии аспекта Go Nuts, активация Scurry дополнительно увеличивает дальность атаки и применения заклинаний, превращая героя в полноценного снайпера, способного безопасно наносить урон с большой дистанции. В связке с Acorn Shot способность усиливает мобильность и позволяет держать противников на расстоянии.
Sharpshooter

Тип: Направленная на существо;
Урон: Магический;
Использует ману: 100/150/200.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Да;
Дальность: 3000;
Дальность отбрасывания: 350;
Скорость снаряда: 2200(
2750);
Макс. время подготовки: 3(
2.25);
Макс урон: 600/975/1350(
1000/1375/1750);
Макс урон с
Hipshot: 450/731.25/1012.5(
850/1131.25/1412.5);
Макс. длительность эффекта: 5(
3.75);
Длительность: 3/3.25/3.5(
4/4.25/4.5);
Замедление: 30%/40%/50%(
50%/60%/70%);
Перезарядка: 40(
22.5).

Hoodwink заряжает мощный выстрел из арбалета, нанося врагу колоссальный урон, замедляя его и накладывая истощение. Урон и длительность эффектов возрастают в зависимости от времени подготовки: чем дольше герой прицеливается, тем сильнее становится выстрел. После выстрела Hoodwink отталкивается назад на небольшое расстояние, что помогает сменить позицию или избежать фокуса. При полном заряде Sharpshooter наносит весомый урон, что позволяет добивать врагов или инициировать убийства с безопасной дистанции. А при выборе аспекта Hipshot ультимейт перезаряжается на 50% быстрее, но наносит на 25% меньше урона и требует меньше времени для подготовки. Это позволяет чаще использовать Sharpshooter в файтах. В сочетании с Bushwhack и Scurry ультимейт превращается в мощный инструмент как для инициации, так и для добивания.
Decoy

Тип: Ненаправленная;
Урон: Магический;
Использует ману: 60.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Да;
Время жизни иллюзии: 6 сек;
Доп. скорость передвижения: 15%;
Радиус оглушения: 250;
Длительность оглушения: 1.6;
Урон от Sharpshooter: 60%;
Перезарядка: 30.

Активировав Decoy, Худвинк становится невидимой и создаёт иллюзию-приманку, которая имитирует использование Sharpshooter, нацеливаясь в ближайшего вражеского героя. Иллюзия наносит сокращённый урон, но отвлекает внимание противников, заставляя их тратить заклинания или способности впустую. Если враг атакует или использует на иллюзию направленный скилл, Decoy мгновенно исчезает, при этом активируя слабую версию Bushwhack. Скилл появляется с покупкой Aghanim’s Scepter и усиливает Hoodwink и добавляет элементы обмана в геймплей. Способность позволяет безопасно инициировать, проверять позиции врага, а также отлично работает, когда нужно уйти в инвиз после инициации.
Hunter’s Boomerang

Тип: Направленная на существо;
Урон: Магический;
Использует ману: 125.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Да;
Радиус: 150;
Дальность: 1100;
Урон: 200;
Время действия эффекта: 7 сек;
Замедление: 25%;
Доп. урон от заклинаний: 20%;
Перезарядка: 18.

Белка метает бумеранг, который летит по дуге, поражая врагов на пути и возвращаясь обратно к героине. Все задетые цели получают урон и накладываемый эффект, который замедляет их и увеличивает получаемый урон от всех заклинаний. Hunter’s Boomerang — улучшение с Aghanim’s Shard, превращающее Hoodwink в героя с внушительным берст прокастом. Способность идеально сочетается с Bushwhack и Sharpshooter, усиливая урон от ультимейта и других магических способностей союзников. Бумеранг эффективен как в инициации, так и в затяжных файтах: можно бросить его перед Sharpshooter, чтобы гарантировать максимальный урон, либо использовать в начале драки для замедления и ослабления всей вражеской команды.
Врожденная способность
Mistwoods Wayfarer: Когда Hoodwink атакуют, она имеет шанс перенаправить атаку на ближайшее дерево в радиусе 275. Шанс срабатывания — 14%/21%/28%/35%. Улучшается с помощью Sharpshooter, но отключается истощением.
Аспекты
Go Nuts
Активация Scurry увеличивает дальность атаки и применения заклинаний. Этот аспект усиливает мобильность и кор-потенциал Hoodwink, позволяя наносить урон и использовать способности с безопасной дистанции, особенно эффективно в комбинации с Sharpshooter.

Hipshot
Значительно сокращает время перезарядки Sharpshooter и ускоряет поворот героя, но снижает урон, длительность эффекта и время подготовки ультимейта. Этот аспект делает геймплей более динамичным и агрессивным, позволяя чаще использовать ульт.

Таланты
Уровень 25
+400 к макс. урону от Sharpshooter75.3%
2 заряда Acorn Shot
Уровень 20
Атаки снижают броню на 3
Sharpshooter даёт обзор во время подготовки69.5%
Уровень 15
+1 к числу отскоков у Acorn Shot
+60 к урону от Bushwhack71.8%
Уровень 10
+1.5 маны в секунду
+1 к числу зарядов Scurry89.4%
*🟨 Жёлтый цвет — пикрейт таланта в процентах
Роль Худвинк в патче 7.39e⚔️
Саппорт Hoodwink — основная роль, на которой герой раскрывает свой потенциал в патче 7.39e. Более 60% матчей на высоком рейтинге Белка отыгрывает именно в позиции четвёрки, демонстрируя стабильный винрейт около 50%. Герой отлично чувствует себя в активных драфтах с упором на контроль и мобильность, где может безопасно харассить и инициировать.
Позиция
Кол-во игр
Винрейт
Пятерка![]()
335
50%
Четверка ![]()
938
50%
Оффлейн ![]()
20
60%
Мид
16
44%
Керри ![]()
29
59%
Источник: Dota2ProTracker
На профессиональной сцене Дота 2 Худвинк продолжает оставаться востребованным саппортом — её контроль, мобильность и урон делают героя универсальным выбором в мете. Герой регулярно появляется в драфтах на крупных турнирах и демонстрирует высокий винрейт. Особенно ярко она проявляет себя на FISSURE PLAYGROUND 2, где показатель побед составил впечатляющие 54.29% при 35 пиках.
| Турнир | Кол-во пиков/банов | Винрейт |
| BLAST Slam IV | 37/15 | 56.77% |
| FISSURE PLAYGROUND 2 | 35/14 | 54.29% |
| FISSURE Universe: Episode 7 | 28/14 | 57.14% |
Как играть на Белке Дота 2🎮
Этот гайд Hoodwink Dota 2 поможет разобраться, как играть на Худвинк на всех стадиях игры, использовать её контроль и наносить максимальный урон. Белка выделяется высокой мобильностью, сильным прокастом и возможностью влиять на исход тимфайтов даже без большого количества золота. Ниже рассмотрим, как действовать на каждой стадии игры, чтобы приносить максимум пользы команде.
Ранняя игра
На старте Hoodwink играет достаточно агрессивно, ведь с помощью Acorn Shot может легко харассить противников на линии, мешая им добивать крипов. Важно грамотно использовать Bushwhack, чтобы ловить врагов у деревьев и сетапить киллы для своего кора. Также стоит отметить, что при включении альтернативного применения Acorn Shot способность перестаёт быть направленной на цель и всегда используется на землю, создавая дерево. Это удобно в ситуациях, когда важнее надёжно связать врага, чем нанести дополнительный урон отскоком.

Мидгейм
В средней стадии Худвинк полностью раскрывает свой потенциал как инициатор, роумер и нюкер. К шестой минуте герой уже способен проконтролировать руну для мидера или засетапить киллы, как на центральной линии, так и на сайдах, используя
TP или порталы. Базовая комбинация Bushwhack + Acorn Shot, а с появлением Sharpshooter может буквально удалить из драки почти любого вражеского героя. Главное поддерживать вижен и занимать позиции в лесу, где можно максимально эффективно использовать деревья для урона и контроля. Не забывайте и про возможность сделать ключевое убийство под
Smoke совместно с корами или вторым саппортом.

Лейтгейм
В поздней стадии Белка превращается в полноценного саппорта-инициатора с высоким берст-уроном, способного пробивать даже танков. Sharpshooter в сочетании с предметами вроде
Ethereal Blade,
Rod of Atos и
Scythe of Vyse делает героя реальной угрозой для любого оппонента, позволяя совершать соло-киллы. С появлением Aghanim’s Shard урон возрастает ещё сильнее, превращая каждый успешный раскаст в шанс решить исход драки. В лейте важно держаться на безопасной дистанции, грамотно использовать Scurry для позиционирования и выдавать прокаст в нужный момент, что может стать ключом к успешному файту или даже победе в игре.

Скиллбилд Hoodwink📘
Аспект:
Go Nuts (пикрейт: 50.7%; винрейт: 88%).
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Таланты Белка:
10: +1 к числу зарядов Scurry;
15: +60 к урону от Bushwhack;
20: Sharpshooter даёт обзор во время подготовки;
25: +400 к макс. урону от Sharpshooter.
На саппорт-Худвинк почти всегда берётся аспект Go Nuts, так как он усиливает Scurry, позволяя герою и эффективнее использовать свои способности с безопасного расстояния. Второй аспект Hipshot менее актуален, ведь даже без него Sharpshooter заряжается быстро, а дополнительная мобильность и дальность атаки дают гораздо больше пользы в игре. Билд Худвинк в приоритете строится вокруг Bushwhack — это основной инструмент контроля и сетапа для команды, его максят в четыре к 7 уровню. Acorn Shot берётся в единицу для хараса и создания дерева под ловушку, а Scurry изучается для мобильности и выживаемости. Sharpshooter традиционно берётся на 6 уровне. После прокачки Bushwhack герой начинает усиливать Scurry, становясь максимально полезным и мобильным на карте, что особенно важно для позиции саппорта.
Предметы и сборка Худвинк🛠️
На высоком рейтинге и в профессиональных матчах Худвинк саппорт чаще всего собирается через предметы, усиливающие её контроль и выживание. Герой раскрывается за счёт артефактов, которые помогают безопасно инициировать, спасать союзников и наносить стабильный урон с дистанции. В этом разделе мы рассмотрим основные и ситуативные предметы, усиливающие контроль, мобильность и сейв-потенциал Худвинк, а также сборки, актуальные в мете.
Стартовый закуп
Для Hoodwink оптимальным стартовым билдом считается закуп с Magic Stick против героев со спам-способностями. Две Iron Branch пригодятся для апгрейда в
Magic Wand. Две пачки Tango для регена на линии и Blood Grenade, которая поможет засетапить первый килл в связке с вашим кором.
Также в стандартный закуп входят Observer Ward и Sentry Ward — они дают обзор на линии и позволяют заблокировать вражеский нейтральный кемп, лишая соперников возможности делать пуллы. А в матчах без отсутствия спама на линии от врагов можно заменить стики на
Circlet.
Популярная сборка на саппорт Худвинк в лейте
Билд на Hoodwink начинается с
Arcane Boots, которые решают проблему с маной. После этого герой обычно собирает командные предметы по ситуации, такие как Glimmer Cape,
Force Staff или
Solar Crest, в зависимости от того, требуется ли сейв или мобильнось. Ближе к лейту Белка начинает реализовывать себя как полукор-саппорт с контролем. Здесь основными предметами становятся Gleipnir и Scythe of Vyse, которые дают надёжный контроль и сетап под прокаст. Для урона берутся Ethereal Blade и Aghanim’s Shard: связка этих предметов способна сделать прокаст героя опасным для любого противника. Aghanim’s Scepter обычно приобретается в последнюю очередь, позволяя безопасно инициировать, разводить противников и усиливать потенциал для командных драк. Среди других ситуативных предметов можно выделить:
![]()
Eul (пикрейт 17.8%) — подходит против героев с контролем, помогая Hoodwink для сейва.
![]()
Vessel (пикрейт 9.2%) — эффективен против героев с высоким восстановлением здоровья.
Lotus (пикрейт 8.5%) — используется против героев с сильным направленным контролем.
![]()
Blink (пикрейт 4.9%) — помогает Белке в позиционировании или для инициации.
![]()
Greaves (пикрейт 3.9%) — покупается против команд с обилием массового урона и для снятия отрицательных эффектов.
Нейтральные предметы
Предмет 1 разряда
Пикрейт
![]()
42.6%
![]()
35.1%
![]()
8.5%
![]()
4.3%
![]()
3.2%
Предмет 2 разряда
Пикрейт
![]()
39.2%
![]()
24.5%
![]()
15.4%
![]()
13.3%
![]()
6.9%
Предмет 3 разряда
Пикрейт
![]()
42.9%
![]()
17.4%
![]()
16.6%
![]()
11.3%
![]()
11.1%
Предмет 4 разряда
Пикрейт
![]()
43.6%
![]()
27.2%
![]()
13.6%
![]()
11%
![]()
3.7%
Предмет 5 разряда
Пикрейт
![]()
35.7%
![]()
14.3%
![]()
14.3%
![]()
14.3%
![]()
14.3%
Hoodwink нуждается в нейтральных артефактах, которые усиливают её контроль, магический урон и выживаемость. На каждом тире чаще всего выбирают:
- 1 разряд — Dormant Curio/Sister’s Shroud: Первый усиливает будущий нейтральный предмет, что делает его универсальным выбором на ранней стадии. Второй позволяет выживать в драках, давая шанс уклониться;
- 2 разряд — Searing Signet: Увеличивает урон с заклинаний, поджигая врагов после прокаста;
- 3 разряд — Whisper of the Dread: Повышает урон от всех способностей, превращая Худвинк в героя с хорошим берст-уроном;
- 4 разряд — Magnifying Monocle: Увеличивает дальность применения заклинаний, что помогает безопасно кастовать скиллы из-за деревьев;
- 5 разряд — Helm of the Undying: Позволяет выживать после смертельного урона, что критически важно для саппорта, который часто оказывается в эпицентре сражения.
Матчап Hoodwink: винрейт в матчмейкинге🎯
Отличный контрпик для:
Axe
(54,2%);
Anti-Mage
(60,3%);
Mars
(56,1%);
Gyrocopter
(60,3%);
Invoker
(56,4%).
Слабый выбор против:
Juggernaut
(44,5%);
Ursa
(47,7%);
Puck
(45,1%);
Queen of Pain
(48,6%);
Disruptor
(46,4%).
Лучшие тиммейты:
Leshrac
(60%);
Lifestealer
(55,1%);
Slardar
(53,3%);
Ursa
(56,1%);
Puck
(55%);
Hoodwink — герой, который чувствует себя уверенно против уязвимых к контролю и берст-урону противниколв. Однако она слаба против героев с моментальным уроном и мобильных персонажей, способных быстро сократить дистанцию или сбить позицию. Наилучшим образом Худвинк проявляет себя в связках с героями, обладающими мощным прокастом и дополнительным контролем, что позволяет реализовать её способности максимально эффективно и диктовать c ними темп игры с ранних стадий. Благодаря высокой мобильности и дальности способностей, Белка может держать дистанцию и помогать союзникам с безопасного расстояния
Почему Худвинк хороша против:
Axe — способности Худвинк позволяют кайтить героя, а Sharpshooter отключает пассивку;
Anti-Mage — является уязвимым персонажем к берст урону Белки;
Mars — Выключает ему пассивку и может быть полезна прокастом даже в его Арене:
Gyrocopter — герою сложно добраться до Худвинк из-за её мобильности и дальности. Она способна избегать его урона и при этом стабильно харассить скиллами;
Invoker — Белка очень мобильна и может подловить Иновкера в файте с командой.
Почему эти герои контрпик Hoodwink
Juggernaut — его Blade Fury делает его невосприимчивым к магическому урону и контролю Худвинк;
Ursa — герой быстро сокращает дистанцию и способен убить Худвинк до того, как она успеет уйти;
Puck — мобильность и способности, вроде Phase Shift позволяют ему избегать скиллов Худвинк;
QoP — наносит высокий магический урон и легко прерывает попытки Худвинк позиционироваться;
Disruptor — его Glimpse возвращает героя после использования Scurry, а Static Storm не даёт ей применять способности, что выделяет его как сильный контрпик Худвинк.
Почему это лучшие связки с Белкой:
Leshrac — отлично комбинируется под контроль, ведь имеет большой массовый урон;
Lifestealer — Белка даёт надёжный контроль для Infest-бомбы;
Slardar — обеспечивает дополнительный контроль и физический урон под связку Bushwhack + Sharpshooter;
Ursa — сильная линия за счёт Acorn Shot и Bushwhack, которые замедляют и фиксируют цель, позволяя Урсе моментально ворваться и зафокусить врага.
Puck — сочетание Dream Coil и Bushwhack гарантирует длительный контроль, под который реализуется ульт Белки.