Экономика — одна из ключевых составляющих успешной игры в VALORANT. Владение знаниями о том, когда и что покупать, когда экономить, а когда давить на соперника, поможет выиграть множество раундов и матчей. В этой статье мы разберём базовые и продвинутые стратегии экономики, особенности закупок агентов, использование ультимейтов и грамотное управление кредитами.
- Основы заработка кредитов
- Суть экономики: закупки и роли агентов
- Особенности закупок агентов и их ультимейтов
- Типы закупок и их правила
- Особенности первых раундов
- Лёгкая броня: преимущества и когда стоит брать
- Когда экономить и когда охотиться на врагов
- Ультимейты и их роль в экономике
- Стратегии форс-бая и хиро-бая
- Прогноз закупок врага и игра с экономикой
- Таблица затрат на способности агентов и полный бай
- Основные советы для эффективного управления экономикой
Основы заработка кредитов в ВАЛОРАНТ
В конце каждого раунда команда получает кредиты в зависимости от результата:
| Событие | Кредиты за раунд |
| Выигрыш раунда | 3000 |
| Проигрыш раунда (1) | 1900 |
| Проигрыш раунда (2) | 2400 |
| Проигрыш раунда (3+) | 2900 |
| Убийство врага | 200 |
| Установка спайка (атака) | 300 |
| Выживание в проигранном раунде (атака) | 1000 |
Суть экономики: закупки и роли агентов
Полная экипировка (full-buy) обычно включает:
- Винтовка (Phantom или Vandal) — 2900 кредитов;
- Броня — лёгкая (Light Armor) за 400 или тяжёлая (Heavy Armor) за 1000;
- Утилиты — флешки, дымовые гранаты, способности агентов (варьируются от 0 до 800 кредитов).
Итоговая сумма полной закупки — от 3300 до 4700 кредитов.
Особенности закупок агентов и их ультимейтов
Некоторые агенты влияют на экономику благодаря уникальным способностям и ультимейтам.
| Агент | Особенность ультимейта | Влияние на экономику |
Jett | Blade Storm — даёт бесплатное оружие на раунд | Позволяет экономить на основном оружии, делать лайт-бай с прицелом на будущее; можно купить только броню или помочь товарищам |
Chamber | Tour De Force — мощный снайперский выстрел с бесплатным оружием | Аналогично Джетт: даёт возможность сэкономить, ульту можно использовать для хиро-байа |
Killjoy | Lockdown — контрольная зона, ультимейт помогает удерживать позиции | Ультимейт дорого стоит, требует учёта в экономике; правильное накопление очков влияет на решение о покупке |
Sova | Hunter’s Fury — глобальный урон через стены | Ультимейт важен для контроля и давления, влияет на стратегии экономии |
Использование ультимейтов может позволить игрокам делать неполные закупки, рассчитывая на их мощь, или наоборот, подталкивать к форс-байу в ключевых раундах.
Типы закупок и их правила VALORANT

| Тип закупки | Описание | Когда использовать |
| Фулл-бай | Полная закупка: винтовка + броня + утилиты | Когда у команды достаточно денег, чтобы купить всем |
| Полу-бай | Частичная покупка: более дешёвое оружие и броня | Когда экономят на следующий раунд, но хотят попытаться выиграть |
| Форс-бай | Покупка всего, что есть, без достаточного бюджета | В критических ситуациях (матч-пойнт, финальный раунд) |
| Эко | Максимальное сохранение кредитов, минимальные траты | Чтобы накопить деньги на полный бай в следующем раунде |
| Хиро-бай | Один-два игрока покупают дорогие пушки, остальные экономят | Для создания шансов за счёт высококлассного игрока или стратегии |
Особенности первых раундов
- 1-й раунд — пистолетный, стартовые 800 кредитов. Обычно покупают пистолеты и лёгкую броню.
- 2-й раунд — зависит от результата 1-го. Победившая команда может делать “бай-инвест” (Spectre, Bulldog, лёгкая броня), проигравшая — часто экономит, чтобы накопить на 3-й.
- 3-й раунд (бонусный) — критичный. Победившая команда может спокойно экономить или делать лёгкий бай, проигравшая — полноценный бай.
Эти раунды задают темп экономики всей половины и определяют тактики закупок на следующие этапы.
Лёгкая броня: преимущества и когда стоит брать
| Легкий армор (125 хп) | Тяжелый армор (150 хп) | |
| Vandal HS | Мертв | Мертв |
| Vandal 4 в тело | Мертв | Мертв |
| Vandal 3 в тело | Жив | Жив |
| Phantom HS (0-20 м) | Мертв | Мертв |
| Phantom HS (20-50 м) | Мертв | Жив |
| Phantom 4 в тело (0-20 м) | Мертв | Мертв |
| Phantom 4 в тело (20-50 м) | Мертв | Жив |
| Phantom 3 в тело | Жив | Жив |
| Spectre 2 HS | Мертв | Мертв |
| Spectre HS + 2 в тело | Мертв | Жив |
Лёгкая броня даёт неплохой запас HP за относительно небольшие деньги, позволяя купить больше оружия или утилит. Часто используется в лайт-бае для сохранения баланса бюджета. При стабильном бюджете выгоднее покупать тяжёлую броню для максимальной живучести.
Когда экономить и когда охотиться на врагов

- Экономия (Save) оправдана, если шансы выиграть раунд малы, и важнее сохранить оружие и 1000 кредитов для следующего. При этом теряется бонус за поражение (до 2900 кредитов).
- Охота (Hunt) — попытка убить врагов, которые экономят. Это снижает их бюджет, забирая оружие и ограничивая их закупки в следующем раунде.
Решение зависит от текущей экономики обеих команд, количества оставшихся раундов и состояния ультимейтов.
Ультимейты и их роль в экономике
Ультимейт очки (Ultimate Points) накапливаются за убийства и смерти:
- Убийство даёт +1 очко ульты;
- Смерть — тоже +1 очко.
Игроки с почти готовым ультимейтом могут рисковать в «охоте», чтобы завершить накопление.
Ультимейты как у Джетт и Чеймбера дают бесплатное оружие на раунд, что меняет традиционные стратегии закупок.
Понимание текущего состояния ультов соперника помогает прогнозировать их поведение и экономические решения.
Стратегии форс-бая и хиро-бая
- Форс-бай — покупка максимально возможного оружия, когда выигрыш раунда критичен (матч-пойнт, последний раунд). Рискованно, но часто единственный шанс изменить ход матча.
- Хиро-бай — один или два игрока с большим запасом кредитов покупают дорогие пушки, остальные экономят. Цель — переломить ход раунда с помощью сильных игроков, которые могут поделиться оружием после убийств.
Прогноз закупок врага и игра с экономикой
| Кол-во кредитов врага | Возможная закупка | Как реагировать |
| Более 4700 | Оператор или полный бай | Аккуратно штурмуйте «операторские» позиции, используйте дымы и флеши |
| 3300–4700 | Штурмовая винтовка (Vandal/Phantom) | Будьте готовы к дальним боям, прицельно проверяйте углы |
| 1850–3300 | Judge, Spectre или SMG | Избегайте близких углов, играйте осторожно на коротких дистанциях |
| Менее 1850 | Пистолеты, лёгкая броня | Можно агрессивно давить и пытаться занимать позиции с большим контролем |
Таблица затрат на способности агентов и полный бай
| Агент | Стоимость способностей | Стоимость Full-buy |
| Astra | 600 | 4500 |
| Breach | 700 | 4600 |
| Brimstone | 650 | 4550 |
| Chamber | 1000 | 4900 |
| Clove | 600 | 4500 |
| Cypher | 600 | 4500 |
| Deadlock | 800 | 4700 |
| Fade | 700 | 4600 |
| Gekko | 550 | 4450 |
| Harbor | 650 | 4550 |
| Iso | 500 | 4400 |
| Jett | 550 | 4450 |
| KAY/O | 700 | 4600 |
| Killjoy | 600 | 4500 |
| Neon | 500 | 4400 |
| Omen | 600 | 4500 |
| Phoenix | 600 | 4500 |
| Raze | 700 | 4600 |
| Reyna | 700 | 4600 |
| Sage | 800 | 4700 |
| Skye | 700 | 4600 |
| Sova | 700 | 4600 |
| Tejo | 750 | 4650 |
| Viper | 500 | 4400 |
| Vyse | 500 | 4400 |
| Waylay | 600 | 4500 |
| Yoru | 850 | 4750 |
Основные советы для эффективного управления экономикой
- Всегда покупайтесь всей командой вместе, планируя закупки на следующий раунд.
- Следите за состоянием экономики противника, чтобы эффективно охотиться и принимать решения.
- Используйте лёгкую броню в лайт-бае, чтобы растянуть экономику и увеличить количество раундов с винтовками.
- Учитывайте ультимейты агентов — это влияет на оптимальный выбор закупок и тактики.
- В критических ситуациях используйте форс-бай или хиро-бай, чтобы попытаться переломить ход игры.
Управление экономикой в VALORANT — это баланс между риском и наградой. Чем лучше вы умеете рассчитывать расходы, тем выше ваши шансы на победу.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Экономика — это система накопления и расходования кредитов, от которой зависят закупки оружия, брони и умений. Грамотное управление экономикой помогает выигрывать ключевые раунды и сохранять инициативу.
Jett и Chamber предоставляют бесплатное оружие с ультимейтом, что позволяет делать лайт-бай или помогать команде с экономикой.
Лёгкая броня стоит дешевле и подходит для частичных закупок. Тяжёлая — при полноценном байе для повышения выживаемости.
Jett
Chamber
Killjoy
Sova