es-dark
Войти
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Реклама 18+
Обновлено: 11:07, 07.11.25
|
Статья

Обзор фильма «Сущность» с Бенедиктом Камбербэтчем

Обзор фильма «Сущность» с Бенедиктом Камбербэтчем

Новый фильм “Сущность” (The Thing with Feathers) с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли выйдет в российском кинопрокате 20 ноября. Драма основана на дебютном романе английского писателя Макса Портера Grief is the Thing with Feathers (“Горе — это вещь с перьями”). Это история переживающего смерть своей жены отца двоих детей, к которому является говорящий человекоподобный ворон — аллегория его скорби. Редакция Esports.ru сходила на предпремьерный показ и делится с вами своими впечатлениями.



Коротко о фильме

“Штука в перьях”, как можно дословно перевести название фильма “Сущность”, это аллегоричная драма о переживании тяжёлой утраты. Фильм снят в необычном для современного кино формате 4:3, помогающем сфокусироваться на эмоциях персонажей своей “клаустрофобной” коробкой. Как и оригинальный роман, “Сущность” делится на главы, смещающие фокус повествования на разных персонажей. В фильме у них нет имён, только роли — Отец, Мальчики, Птица, но новая перспектива для зрителей открывается только в главе про детей, в которой один из них становится рассказчиком.


Обзор “Сущности”

Всё начинается с Отца — персонажа Бенедикта Камбербэтча. Он недавно потерял жену из-за трагической случайности, полностью провалился в своё горе, по инерции заботится о детях трёх и четырёх лет и не замечает мира вокруг. Первые полчаса не показывают этот мир и зрителю — какие-то люди приходят и уходят, непонятно, где живут Отец и Мальчики, как он зарабатывает на жизнь.

Камбербэтч, который был также одним из продюссеров фильма, выложился на полную. Отец в его исполнении — абсолютная развалина, готовая сорваться в рыдания от одного упоминания жены. Он пытается быть сильным ради своих сыновей, загоняет горе вглубь себя, которое впоследствии превращается в ворона. Скример бьющейся об окно птицы выбивает зрителей из дрёмы как раз перед тем, как начинают происходить интересные вещи, хотя можно было бы его избежать, попросту не потратив на поедание каш и стирку 20 минут.

Отец (который оказывается художником комиксов), начинает слышать, а потом и видеть своего персонажа, Ворона. Птица смеётся над его жалостью к себе, дразнит, оскорбляет и понукает. Из-за заметной местами компьютерной графики Ворон выглядит скорее забавно, чем страшно, и его вкрадчивый насмешливый голос тоже не добавляет драмы. Но драму “вывозит” Камбербэтч — Отец буквально сходит с ума от горя, он проваливается во внутренние диалоги с Вороном, и находит себя после них в совершенно новых местах.

Временами он и сам начинает вести себя, как птица — клокотать, дёргать головой и руками и заглатывать пищу. Встревоженные безумием папы дети тоже начинают видеть Ворона, отделив этого персонажа от Отца в периоды его помрачения. Ворон мучает Отца, пока окончательно не берёт над ним контроль — после чего ослабляет хватку и из антагониста становится утешителем, советчиком и даже нянькой.

Фильм в этом плане откровенен со зрителем и преподносит всё “в лоб”. Ворон-горе прочно вошёл в жизнь Отца, и не покинет его, пока не протащит через все стадии от отрицания до принятия, хочет он того, или нет. Ворон нужен и Отцу, и его детям. Когда тот его отвергает, в его жизнь буквально врываются демоны, что оборачивается кульминацией с возвращением Ворона и нелепой дракой в английском стиле: Ворон спешит на помощь и избивает Демона клюшкой для крикета, а тот его пыряет ножом.

“Сущность” напомнила о другом произведении — комиксе “Я сражаюсь с великанами” (I Kill Giants), экранизация 2018 года которого получила на Rotten Tomatoes рейтинг свежести в 78%. Это на 20% выше, чем у “Сущности”, получившей смешанные отзывы критиков после премьеры на фестивале независимого кино “Сандэнс”. Там переживание личной трагедии тоже оживает в виде монстра, хотя героиня Барбара занимает более “проактивную” позицию по отношению к порождениям своей фантазии.


Вывод

“Сущность” пытается быть ужастиком, но у неё это не очень получается. Если воспринимать этот фильм так, то на него стоит идти только с настроем насладиться комичностью попыток напугать. Это, вместе с некоторой затянутостью и репетативностью повествования, вредит фильму и как драме, хотя великолепная актёрская игра Бенедикта Камбербэтча компенсирует этот недостаток. При этом другие персонажи, кроме Отца и Ворона, являются простым фоном, наброском и плоской безымянной функцией, даже его собственные дети.

Картинка 4:3 усиливает сцены с горюющим Отцом, часто обрамлённого коробкой дверных проёмов и окон, сжимающих его, как в тюрьме. Рисунки воронов из комикса Отца впечатляют, как и крупные планы самой Большой Птицы и её цепких лап — когда та не вертит головой, из-за чего заметен дешёвый CGI.

Редакция Esports.ru оценила фильм на 7/10 — чуть выше, чем средняя зарубежная критика, но достаточно высоко, чтобы сходить на него разок, хотя бы ради “птичьей” эстетики и драматической игры Камбербэтча.

Плюсы:

  • Сильная игра Бенедикта Камбербэтча;
  • Хорошая визуальная эстетика и символизм, подчёркивающие внутреннее состояние главного героя;
  • Развитие Ворона как персонажа из мучителя в освободителя;
  • Напряжённая атмосфера саспенса.

Минусы:

  • Предсказуемый сюжет и финал;
  • Из-за чего попытки напустить мистики и добавить элементы хоррора кажутся нелепыми;
  • Пустые второстепенные персонажи;
  • Затянутость вступления и медленный темп повествования.
+ 1
Комментарии
Отправить
Реклама 18+